Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Уважаемые родители предлагаем вашему вниманию упражнения по артикуляционной гимнастике. Она позволяет улучшить движения речевых органов, отработать их правильное положение в момент воспроизведения того или иного звука так же помогает натренировать органы речевого аппарата, чтобы они были способны правильно произносить слова.
Для свистящих звуков («С», «З», «Ц») отлично подойдут следующие занятия:
1) «Забор». Для выполнения необходимо широко открыть рот в улыбке так, чтобы видны были сомкнутые челюсти. Зафиксировать такое положение рта на 5 секунд.
2) «Чистка зубок». Чтобы выполнить это упражнение, необходимо широко открыть рот, продемонстрировав свои зубы. Потом кончиком языка начать как бы чистить их с внутренней стороны, проделывая движения в стороны. Во время занятия нижняя челюсть должна находиться в неподвижном состоянии, а губы должны расходиться в улыбке.
3) «Слон». Здесь нужно вытянуть губы вперед трубочкой, при этом держать челюсти сжатыми.
Следующий комплекс гимнастики предназначен для отработки расположения речевых органов при произношении шипящих звуков «Ш», «Щ», «Ч», «Ж»:
1) «Чашка». Для выполнения нужно широко открыть рот в улыбке, чтобы были видны зубы. Показать язычок и сформировать из него чашечку, для этого нужно представить, что вам в язык нальют воду и нужно ее не пролить. В таком состоянии следует удерживать несколько секунд.
2) «Варенье». В этом занятии следует открыть рот, широким кончиком языка облизать верхнюю губу не в стороны, снизу вверх. В процессе выполнения нижняя челюсть должна быть видна.
3) «Блин». Расположить широкий кончик языка на нижней губе и проговаривать слог «пя» несколько раз. При этом нужно следить, чтобы он не двигался, а рот был открыт лишь немного. Затем следует зафиксировать язык на губе на несколько секунд.
Третий набор артикуляционных упражнений помогает деткам выработать навык правильного расположения органов речи в момент воспроизведения таких звуков, как «Л» и «Р».
1) «Маляр». Для выполнения данного упражнения нужно широко открыть рот в улыбке, показать свои зубки. А дальше кончиком языка водить по небу вперед и назад, как будто красишь его. При проделывании гимнастики язык не должен выходить за пределы челюстей, отрываться от неба и двигаться в стороны.
2) «Гриб». Данное занятие выполняется таким образом: необходимо немного открыть ротик, продемонстрировав свои челюсти. Приложить широкий плоский язычок к небу и держать так несколько секунд. Получается, что сам речевой орган является шляпкой гриба, а его связка, расположенная под ним – это ножка грибка.
Гимнастика для губ и челюстей включает в себя такие упражнения:
-Необходимо надуть щеки, а потом рукой прижать сначала одну, а потом другую.
-Нужно сделать губы трубочкой, а затем быстро улыбнуться, продемонстрировав челюсти.
-Воспроизвести звук, с помощью которого останавливают движение лошадей, «Тпру!».
-Следует показать, как кошка лакает молоко. Делать это нужно быстро, высовывая и засовывая язычок.
-Необходимо коснуться кончиком языка до щек изнутри.
-Нужно щелкать язычком, при этом поднимая его к небу. Наподобие как цокает лошадь копытами.
-Следует широко открывать и закрывать ротик.