г. Верхняя Тура, ул. Ленина, 143
(34344) 4-75-01
пн-пт с 7:00 до 17:30

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МБДОУ «Детский сад № 11»

624320, Свердловская область, город Верхняя Тура, ул. Ленина 143

Телефон

8(34344) 4-75-01

Эл. почта vtura-dou11@yandex.ru

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Материалы Федеральной налоговой службы (для скачивания)
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
Материалы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (для скачивания)

Ссылка для прохождения анкеты о качестве условий оказания услуг образовательной организацией  https://anketolog.ru/s/376167/4Omdn55F

Приглашаем оставить отзыв на официальном сайте bus.gov.ru

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области за 10 месяцев 2019 года

Анализ состояния детского

дорожно-транспортного травматизма

на территории Свердловской области

за 10 месяцев 2019 года

 

 

На территории Свердловской области за 10 месяцев 2019г. зарегистрировано 309 (277; +11,6%) ДТП, в которых 336 (296; +13,5%) детей получили травмы различной степени тяжести и 9 детей погибли (15; -40%).

 03.01.2019 в 20.50 на 48 км автодороги «с. Николо-Павловское -                 с. Петоркаменское - г. Алапаевск» (Нижнетагильская территория) водитель а/м «Фрейт Лайнер», мужчина 1970 г.р., не справился с управлением транспортного средства и допустил столкновение с тремя автомобилями, следующими во встречном направлении. В результате ДТП 4 человека погибли, в том числе 2 ребенка-пассажира автомобиля ВАЗ-21120, 6-ти месячные братья-близнецы, находившиеся на заднем сиденье автомобиля в детских удерживающих устройствах, соответствующих их весу и росту.

02.03.2019 в 18:45 на 15 км 29 м автодороги «Нижний Тагил – Нижняя Салда» (Нижнетагильская территория) водитель а/м «Ниссан Кашкай», мужчина 1968 г.р., не справился с управлением транспортного средства и допустил занос автомобиля с последующим выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, где произошло столкновение с автомашиной «Ниссан-Тиана». В результате ДТП погибли 3 человека, в том числе 1 несовершеннолетний пассажир а/м «Ниссан Кашкай», девочка 2-х лет, находившаяся на заднем пассажирском сидении справа в детском удерживающем устройстве, соответствующем росту и весу ребенка.

16.05.2019г. в 10:40 на 239 км 450м автодороги «Пермь – Екатеринбург» (Нижнесергинский район), в месте производства дорожных работ, водитель а/м «Камаз», мужчина 1962 г. р., не обеспечил постоянный контроль за движением, в результате чего допустил наезд на стоящий а/м «Лада», водитель которого ожидал разрешающий сигнал светофора. От удара легковой автомобиль допустил наезд на впереди стоящий а/м «УАЗ Патриот». В результате ДТП водитель и два пассажира а/м «Лада» скончались на месте ДТП, среди них ребенок 11 лет. Несовершеннолетний пассажир перевозился с использованием ремня безопасности на заднем пассажирском сидении автомобиля.  За рулем находился отец ребенка, на переднем пассажирском сиденье – мать, которые погибли в результате ДТП. Водитель автомобиля «Камаз» пояснил, что во время движения, подъезжая к месту ремонта дорог, отвлекся от управления на звонок телефона, который упал за сиденье, он наклонился, чтобы поднять его и в этот момент перепутал педаль тормоза с педалью газа.

18.05.2019 года около 15:00 часов в поле, рядом с лесным массивом, в 1 км от 14 км автодороги "Подъезд к г. Нижние Серги" (Нижнесергинский район) несовершеннолетний водитель квадроцикла «ATV 500H», мальчик 12-и лет, не обеспечил постоянный контроль за движением, допустил опрокидывание транспортного средства на себя. В результате ДТП получил телесные повреждения и скончался до приезда скорой медицинской помощи. Снегоболотоход принадлежит отцу, который выехал с сыном и племянником в поле специально, чтобы научить их управлять данным транспортным средством.

19.05.2019г. в 20:35 по адресу: с. Коптелово Алапаевского р-на пер. Пушкина, д. 7, водитель мужчина 1982 г. р., управляя а/м «ВАЗ-21053» в состоянии опьянения, выбрал скорость, не обеспечивающую постоянный контроль за движением, не справился с управлением, допустил съезд с моста через реку Реж с последующим опрокидыванием. В результате ДТП водитель и 3 пассажира, в том числе 13-и летний ребенок, от полученных травм скончались на месте ДТП, 1 пассажир получил травмы, доставлен в Алапаевскую ГБ, где от полученных травм скончался. Ребенок находился на заднем пассажирском сиденье, перевозился без использования ремня безопасности. За рулем автомобиля находился отец несовершеннолетнего, который воспитывал сына один. Мать проживала отдельно.

11.06.2019 в 19.00 в г. Березовский водитель, женщина 1977 г. р., управляя а/м «Рено-Дастер» допустила наезд на пешехода, 7-и летнего мальчика, выбежавшего на проезжую часть в ситуации закрытого обзора из-за кустов. Со слов очевидцев ребенок испугался собаки. В результате ДТП ребенок скончался на месте ДТП до приезда бригады Скорой медицинской помощи.

28.06.2019 в 23.40 в г. Березовский на 36км + 400м автодороги «Екатеринбург-Реж-Алапаевск» водитель, женщина 1985 г. р., управляя автомашиной «ВАЗ-21099», при совершении маневра разворот допустила остановку транспортного средства поперек полосы движения (автомобиль заглох, отключился двигатель и световые приборы, обеспечивающие видимость). Пассажир 13 лет, при выходе из автомобиля был сбит водителем ВАЗ-21150, который совершил наезд на автомобиль ВАЗ-21099, двигаясь в попутном направлении. Ребенок скончался на месте ДТП.

23.09.2019 в 17.40 на пересечении улиц Свердлова – Зеленая в городе Реж водитель а/м «Хендай i35» осуществил выезд на регулируемом перекрестке на запрещающий сигнал светофора (желтый), в этот момент по во встречном направлении прямо двигался а/м «ВАЗ-2131», осуществляющий проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора (сочетание красного и желтого), в результате чего произошло столкновение этих транспортных средств. После столкновения, а/м «Хендай i35» отбросило в сторону несовершеннолетних пешеходов –двух братьев 2004 г.р. и 2006 г.р., переходящих проезжую часть дороги ул. Свердлова в направлении от ул. Ур. Добровольцев к ул. Л. Лукина. В результате ДТП 14-летний пешеход скончался в больнице на 17 сутки.

Дорожные происшествия, в которых погибли дети, зарегистрированы на территориях: Нижнего Тагила (3 ребенка-пассажира), Березовского (1 ребенок-пассажир и 1 пешеход), Нижних Серег (1 ребенок-пассажир и 1 водитель квадроцикла), Алапаевска (ребенок-пассажир), Реж (1 ребенок-пешеход).

Таким образом, проведенный анализ ДТП показал, что пятеро детей – пассажиров погибли в автомобилях своих родителей, один ребенок погиб, управляя квадроциклом с разрешения отца. Трое детей погибли в качестве пешеходов, при этом один из них получил смертельные травмы, выходя из транспортного средства к родителям.

Рост аварийности с участием детей зарегистрирован на территориях 19 муниципальных образований: Екатеринбург, Каменск-Уральский, Нижний Тагил, Артемовский, Байкаловский, Березовский, Ирбит, Кушва, Кировград, Первоуральск, Пышма, Реж, Североуральск, Серов, Тавда, Тугулым, Шаля, Заречный, Новоуральск.

По категориям участников дорожного движения пострадавшие дети распределились:

- Дети - пассажиры –141 (+13,7%) ДТП, погибли 5 (-58,3%) и ранены 167 (+18,4%) детей (доля 41,9 от всех ДТП с участием детей), из них в возрасте до 12 лет 112 (+17,9%) ДТП, 4 (-33,3%) погибли и 137 (+31,7%) ранены. Из-за нарушения водителями правил перевозки детей 16 (+100%) ДТП, ранен 21 (+75%) ребенок. 

Подавляющее большинство происшествий, где пострадали дети-пассажиры, являются столкновениями. В результате данного вида ДТП погибли 4 ребенка и 130 получили травмы различной степени тяжести. Четверть столкновений, в которых пострадали дети-пассажиры, связана с выездом на полосу встречного движения (33 ДТП; +45%). По причине данного нарушения ПДД погибли 3 ребенка и травмированы 43 ребенка. В результате 15 ДТП, связанных с опрокидыванием транспортного средства, травмы получили 15 детей, 2 ребенка погибли, при несоблюдении очередности проезда пострадали 40 детей и в результате несоблюдения дистанции пострадали 18 детей, 1 погиб. На дорогах, расположенных в черте населенных пунктов зарегистрировано 80 ДТП, вне населенных пунктов – 61 ДТП.

В Екатеринбурге за текущий период 2019 года зафиксирован один случай получения травмы ребенком в результате падения с прицепного устройства трамваев, которое они использовали как средство передвижения.

- Дети - пешеходы - 129 (+9,3%) ДТП, погибли 3 (+50%) и ранены 129 (+9,3%) детей (доля 41), из них по собственной неосторожности – 45 (-4,3%) ДТП, 1 погиб (АППГ) и 45 (-4,3%) ранен.

Доля пострадавших детей-пешеходов от общего количества ДТП с участием детей составляет 38,3%.

Находясь на пешеходных переходах травмы получили 55 детей, в Екатеринбурге (22), Нижнем Тагиле (15), Первоуральске (4), Серове (2), Североуральске (2), Реже (4), Каменске-Уральском (2), Камышлове, Краснотурьинске, Лесном и Новоуральске - по 1.

Основные нарушения ПДД РФ, допущенные детьми-пешеходами – это переход проезжей части дороги в неустановленном месте, в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка (21 ДТП, 21 ранено); неподчинение сигналам регулирования (7 ДТП, 7 ранено), неожиданный выход из-за сооружений, транспортного средства (21 ДТП, 1 погиб, 20 ранено).

 Зарегистрировано 23 (+76,9%) ДТП в темное время суток, когда одной из причин ДТП явилось отсутствие у несовершеннолетних в верхней одежде или рюкзаке световозвращающих элементов.

- Водители механических транспортных средств – 9 ДТП (+28,6), в результате которых один ребенок-водитель квадроцикла погиб на месте ДТП и 8 (+14,3%) травмированы, доля 2,6.

- Велосипедисты – 30 ДТП (+3,4%), ранены 30 (+7,1%) детей, доля 8,9. Из-них по вине 23 (+21,1%) ДТП, ранены 23 (+27,8%) детей. Основным видом нарушения среди детей – велосипедистов явилось несоблюдение очередности проезда (14 ДТП), сопутствующим фактором 12 ДТП явилось управление при движении по автодороге велосипедом, лицом моложе 14 лет.

Все дети передвигались без световозвращающих элементов в одежде и средств пассивной защиты.

По вине детей зарегистрировано 80 ДТП (АППГ), в результате которых 3 (+50%) ребенка погибли и 78 (-2,5%) получили травмы различной степени тяжести.

Рост ДТП по вине детей отмечен на территориях 14 муниципальных образований: Каменск-Уральский, Арти, Байкалово, Кировград, Нижние Серги, Первоуральск, Ревда, Реж, Североуральск, Серов, Талица, Качканар, Заречный, Новоуральск. 

По причине нарушения ПДД РФ водителями автотранспортных средств за 10 месяцев 2019 года в результате 243 ДТП (+13%) 8 детей погибли (-42,9%) и 271 - травмированы (+16,8%).

По результатам проведенного дифференцированного анализа состояния детского дорожно-транспортного травматизма отслеживается рост двух показателей аварийности: количества ДТП на 11,6% и травмированных в них детей на 13,5%. Количество ДТП с участием детей- пассажиров выросло на 13,7%, детей-пешеходов на 9,3%, водителей механических транспортных средств на 28,6%,  детей-велосипедистов на 3,4%.

Принимая во внимание результаты дифференцированного анализа детского дорожно-транспортного травматизма, при организации оперативно-служебной деятельности Госавтоинспекции Свердловской области в осенний период года необходимо обращать пристальное внимание на пресечение грубых правонарушений в области дорожного движения со стороны водителей автотранспортных средств, связанных с выездом на полосу встречного движения, на предупреждение нарушений скоростного режима, правил перевозки детей-пассажиров и пресечения НПДД самими детьми.

Необходимо организовать деятельность Госавтоинспекции в образовательных организациях различного вида и типа с проведением профилактических бесед с учащимися и их законными представителями, направленных на акцентирование внимания ограничения использования наушников, капюшонов, мобильных телефонов при нахождении вблизи проезжей части; разъяснение требований перехода проезжей части, только предварительно убедившись в его безопасности; использование световозвращающих элементов в одежде.