г. Верхняя Тура, ул. Ленина, 143
(34344) 4-75-01
пн-пт с 7:00 до 17:30

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МБДОУ «Детский сад № 11»

624320, Свердловская область, город Верхняя Тура, ул. Ленина 143

Телефон

8(34344) 4-75-01

Эл. почта vtura-dou11@yandex.ru

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Материалы Федеральной налоговой службы (для скачивания)
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
Материалы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (для скачивания)

Ссылка для прохождения анкеты о качестве условий оказания услуг образовательной организацией  https://anketolog.ru/s/376167/4Omdn55F

Приглашаем оставить отзыв на официальном сайте bus.gov.ru

Занятия по развитию речи.(Юлия Ивановна)

Уважаемые родители предлагаем вашему вниманию  конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе. Эти занятий предназначены, чтобы расширять и активизировать пассивный словарь детей, развивать слуховое и зрительное внимание, дыхание, голос.

1) Дидактическая игра «Отгадай и назови»

Цель: познакомить детей с назначением предметов, активизировать в речи слова - названия предметов и их качеств; учить образовывать существительные по аналогии.

Ход занятия: На столе коробка. «В коробке,- показываем  - лежат... Иди, Аннушка, посмотри, что в коробке лежит. Возьми что-нибудь из коробки и покажи детям. Что ты достала? («Утюг, Утюжок».) Спроси у детей: что у меня? Что я вам показываю?.. Аннушка, а для чего нужен утюг? Покажи, как гладят утюгом». (Можно предложить погладить ленточку; проверить, горячий ли утюг, и т. п.)
Ставим утюг на стол перед коробкой. Приглашаем к столу следующего ребенка.
В коробке могут лежать: крупная (для пальто) пуговица, катушка ниток, косынка, носовой платок, одежная и зубная щетки. Ребенок рассказывает и показывает, для чего нужна вещь, как чистят одежду щеткой, примеряют косынку и т. д.  
Убираем коробку. Вещи остаются на столе. Теперь, вызывая к столу ребенка, просим, найти то, чем чистят зубы, спрашиваем, как называется эта вещь, уточняем название ее частей, качества. («Щетка  маленькая. У нее есть ручка» и т. д).
Затем предлагаем  сесть за стол, на котором изображениями вниз лежат предметные картинки.
Ребенок берёт по одной картинке. Просим показать (поставить на картинку палец или чуть выдвинуть ее вперед) картинки с изображениями вещей, которые можно гладить (платье, фартук, платочек и т. д.). Если ребенок ошибся и показал на предмет, который гладить нельзя, картинка от него «убегает» (забираем) и даем ребенку запасную.
Далее просим показать (и назвать) то, что можно резать ножом (сыр, хлеб, арбуз и т.д.).
В заключение, показывая картинки, перечисляем, что можно гладить, что режут (разрезают) ножом.

2) Чтение детям рассказа «Курочка» Е. Чарушина. Рассматривание и обсуждение иллюстраций к тексту 
Цель: учить детей слушать небольшое по объему художественное произведение (без наглядного сопровождения); учить рассматривать рисунок и вспоминать авторские описания персонажей. 
Ход занятия:  Взрослый читает рассказ Е. Чарушина, заканчивая фразой: «И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки». Пересказывает с участием детей содержание прочитанного: 
- Курочка и цыплятки гуляли. Но вдруг... 
- Пошел дождик. 
- Курочка присела, крылышки растопырила и цыплята... 
- Спрятались, залезли к ней под крылышки. 
Взрослый читает тот же отрывок, но в дополненном виде -включая текст о том, кто как спрятался. 
Спрашивает: «Цыпляток совсем не было видно?» («Одних не было видно. А у кого-то ножки торчали, кто-то головку высунул».) 

Взрослый зачитывает рассказ целиком. Затем повторяет отрывок про двух цыплят. Просит детей рассказать о том, что делали цыплята, которые не послушались маму. 

Рассказ читается снова, после чего детям показывают иллюстрацию Е. Чарушина (если нет отдельного издания рассказа, можно показать рисунок, помещенный в хрестоматии). 
С детьми по старше взрослый беседует по содержанию рисунка. В процессе беседы он просит показать цыплят, спрятавшихся под крылышком у мамы и оставшихся под дождем, рассказать, как они выглядят, какая курочка.

3) Чтение детям стихотворения «Снег» А. Барто. Дидактическая игра «Где снежинка?» 
Цель: учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту движения (собираться в кружок; «вертеться, как снежок»); использовать в речи предлоги; понимать инструкцию взрослого. 
Ход занятия: Дети сидят полукругом. Взрослый читает стихотворение. Затем он предлагает детям стать, снежинками: надевает на них белые шапочки и белые платочки (это можно сделать идо занятия). Снова читает стихотворение: 
Снег, снег кружится (Делает круговые движения кистями рук.) 
Белая вся улица! 
Собрались мы в кружок, 
Завертелись, как снежок. (Кружится.) 
Взрослый повторяет стихотворение еще раз. Когда он читает последние строчки, дети кружатся. Пока они кружатся, взрослый прячет снежинку-ребенка. Спрашивает: «Посмотрите, куда залетела белая снежинка?» («Под стол» - хоровой и индивидуальные ответы.)  Педагог вновь читает стихотворение. И опять прячет снежинку. Она может «залететь» за шкаф, в большой ящик для «Строителя», на ковер и т. д! Стихотворение читают 5 - 6 раз

4) Дидактические игры «Не ошибись», «Кто рассказывает?» 
Цель: закрепить умение детей различать овощи и фрукты по внешнему виду, учить соотносить предмет с его изображением; развивать слуховое внимание. 
Ход занятия :Взрослый показывает овощи и фрукты (на подносе). Ребенок берёт с подноса по одному предмету  называют: «У меня морковка'... А у меня большая свекла... У меня маленькая свекла». «Про нее можно сказать - свеколка»,- уточняет Взрослый, и малыши повторяют новое слово. 
Далее проводится игра «Не ошибись». Педагог показывает яркую картинку - изображение овоща (фрукта), ставит ее на подставку доски. Приглашает ребенка взять этот же овощ (фрукт) с подноса и положить рядом с картинкой. Ребенок сопровождает свои действия речью: «На картинке морковка. И рядом морковка». 
После можно  усложнить задание: выставлять сразу по 2 картинки, причем один из изображенных на них овощей (фруктов) на подносе отсутствует. Ребенок должен ответить так: «На картинке огурчик, а на подносе его нет».. Если ребенок ошибается и неправильно соотносит натуральный овощ и его изображение, педагог прячет картинку и возвращает предмет на поднос.