Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Уважаемые родители, предлагаем вам ознакомиться с дидактическими играми по сенсорному развитию детей.
Эти игры предназначены для:
1) Обогащения чувственного опыта детей;
2)Научить их обследовать предмет, выделяя: форму, цвет, величину;
3)Упражнять в умении устанавливать сходство и различие между предметами.
4)Формировать умение называть свойства предметов.
Пример игр:
1) Дидактическая игра «Воздушные шары»
Цель: Развивать у детей внимание, соотносить одинаковые цвета; закреплять знания основных цветов спектра.
Оборудование: Изображения воздушных шаров разного цвета и отдельно – ниточек такого же цвета( можно сделать всё из бумаги)
Описание: Педагог показывает ребёнку шарик и говорит: «Какого цвета шарик? (Синий). Найди такую же ниточку. (Ребёнок подбирает ниточку такого же цвета.) Какого цвета шарик? (Синий). Какого цвета ниточка? (Синяя.) То же проделывает с шариком другого цвета».
2) Дидактическая игра «Собери цветок»
Цель: Формировать у детей умение выявлять закономерность в расположении узора и продолжать его; закреплять знание основных цветов; развивать мелкую моторику.
Оборудование: «Лепестки цветов» из прищепок, серединки цветка из картона.
Описание: Педагог рассказывает ребёнку историю: «На полянке выросли красивые цветы, но утром налетел сильный ветер и сорвал некоторые (все) лепестки», затем предлагает вернуть лепестки на место. Можно собирать цветок из «лепестков» по цвету серединки цветка (сияя серединка – синие лепестки) или выявить закономерность узора лепестков и продолжить её.
3) Дидактическая игра «Что бывает такого цвета?»
Цель: соединить представления детей о цвете и реальных предметах; расширить знания об окружающих предметах.
Оборудование: Изображение предметов разного цвета: овощей и фруктов, животных, посуды, транспорта и т.п.(цветные картинки)
Описание: Педагог называет цвет, дети – предметы этого цвета. За правильный ответ ребёнок получает соответствующую картинку. Когда все знакомые детям предметы данного цвета будут названы, ребята раскладывают картинки и называют то, что на них изображено. Например, ребёнок говорит: «У меня помидор, яблоко». «Правильно, — отвечает педагог, — они красные». Другой ребёнок показывает свои картинки: «Тут огурец, капуста, виноград». «Верно, — отвечает педагог, они зелёные».
4)Дидактическая игра « Разложи крышечки»
Цель: Учить детей группировать однородные предметы двух контрастных цветов с помощью операции сравнения: раскладывать предметы разного цвета в разные коробки, стаканы . Оборудование: две коробки (два стакана): 1-красный, 1-синий; 10 красных, 10 синих крышечек.
Описание: Педагог предлагает ребенку разложить крышечки по коробкам (стаканам) в соответствии с цветом.
5) Дидактическая игра«Разложи фигурки на коврики-2»
Цель: учить классифицировать геометрические фигуры по одному признаку – цвету, абстрагируясь от других признаков.(можно и наоборот , выбирать только по геометрической форме , не опираясь на цвет)
Оборудование: 8 ковриков разных цветов: белый, желтый, оранжевый, красный, черный, зеленый, синий, фиолетовый; по 3-4 геометрических фигур ( Можно сделать всё из бумаги. Коврики сделать из альбомного листа поделив его на квадраты разного цвета)
Описание: Педагог предлагает ребенку разложить крышечки по коробкам (стаканам) в соответствии с цветом.
6)Дидактическая игра "Беги ко мне."
Цель: учить детей находить предмет определённого цвета по образцу (зрительное соотнесение); развивать внимание.
Оборудование: флажки разных цветов или большие и маленькие картонные квадраты разных цветов (желательно двухсторонние).
Описание :Раздайте детям флажки трех цветов и предложите побегать с ними по комнате. Затем поднимите красный флажок и громко скажите : «Бегите ко мне! С таким флажком» Дети с красными флажками должны подбежать к вам и поднять их вверх. В следующий раз поднимите флажок другого цвета. Эту игру можно усложнить, постепенно увеличивая количество флажков (до 4 – 6 цветов) или поднимая два флажка одновременно.