Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
На территории Свердловской области за 10 месяцев 2018г. зарегистрировано 276 (212; +30,2%) ДТП с участием детей, в которых 295 (231; +27,7%) детей получили травмы различной степени тяжести и 15 детей погибли (11; +36,4%).
08.01.2018 в 13:29 на 9 км а/д «Екатеринбург-Тюмень» (территория Заречного) водитель автомобиля «Киа Рио» женщина 1997 г.р. при движении не учла дорожные и метеорологические условия (снегопад), допустила занос своего автомобиля с последующим выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения где произошло столкновение с автомобилем ВАЗ-21124 под управлением мужчины 1982 г.р. В результате ДТП погибли 4 человека, и 3 – получили травмы различной степени тяжести, в том числе двое детей-пассажиров «ВАЗ-21124». 11.01.2018 года в больнице г.Заречный скончалась 4-летняя девочка, которая в момент ДТП находилась на переднем пассажирском сиденье в детском кресле, соответствующем росту и весу ребенка. Её годовалая сестра также перевозилась в детском кресле за водителем, в результате ДТП получила ЗЧМТ, СГМ. Отец, управлявший автомобилем, и бабушка, находившаяся сзади справа, погибли на месте ДТП, мама получила тяжелые травмы.
Водитель автомобиля «Киа-Рио», 20-летняя девушка, ставшая виновником ДТП, получила водительское удостоверение в июне 2017 года.
17.01.2018 в 13:35 в г.Екатеринбурге, ул. Селькоровская, 100, водитель «Мазда-626» мужчина, 1976 г.р., выехал на регулируемый пешеходный переход на запрещающий (красный) сигнал светофора, допустил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть дороги слева направо. В результате ДТП мальчик 2010 г.р. (полных 7 лет) получил травмы: сочетанная травма, перелом ребер, кома. Ребенок скончался на 27 сутки не приходя в сознание. В момент ДТП ребенок находился один, возвращался из школы домой. Исходя из видеозаписи регистратора, ребенок выбежал на проезжую часть, не убедившись в безопасности.
21.01.2018 в 16.00 на 274 км автодороги «Пермь-Екатеринбург» (Нижнесергинская территория), водитель автомобиля «Шевроле-Лачетти» мужчина 1989г.р., не обеспечил постоянный контроль за движением транспортного средства, совершил выезд на полосу встречного движения, где произошло столкновение с автомобилем «Хендэ Акцент» под управлением мужчины 1989 г.р. В результате ДТП 3-летняя девочка, находившаяся сзади справа от водителя автомашины «Хендэ Акцент» в детском удерживающем устройстве, скончалась на месте ДТП. 12-летний подросток, находившийся в автомобиле «Шевроле-Лачетти» на переднем сиденье, получил травмы: ЗЧМТ, СГМ. Оба водителя были госпитализированы в ЦГБ г.Н.Серги с травмами различной степени тяжести.
10.04.2018 в 20:30 п. Новый Камышловского района двигаясь по полевой дороге у реки Пышма водитель мотоцикла М-6736 без госномера не выбрал безопасную скорость движения, не справился с управлением, допустил съезд с дороги и опрокидывание мотоцикла с 6-и метрового обрыва. В результате ДТП сам водитель получил перелом бедра, его сын 2010 года рождения, находившийся в мотоколяске транспортного средства, скончался в ЦГБ г.Камышлова от разрыва сердца.
В ходе изучения обстоятельств происшествия было установлено, что отец приобрел данный мотоцикл в разобранном состоянии с намерением починить его и зарегистрировать в ГИБДД, в этот день он решил протестировать мотоцикл после проведенного ремонта. Двух сыновей взял с собой, старший подросток сел за водителем, а младший – в мотоколяску. При движении по краю обрыва произошла поломка ручки газа, в результате чего и произошло опрокидывание. Старший сын сумел своевременно спрыгнуть с мотоцикла и, добежав до дома, сообщить о случившемся.
21.07.2018 в 18.30 на
21.07.2018 в 11.00 на 38 км + 950 м а/д «Екатеринбург-Полевской» (территория Полевского) водитель мужчина, 1986 г.р., управляя автомобилем «Рено Логан», не выдержал дистанцию и допустил столкновение с автомобилем «Опель Астра», остановившемся перед нерегулируемым пешеходным переходом, чтобы уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть. В результате ДТП от травм, несовместимых с жизнью, скончался несовершеннолетний пассажир автомобиля «Опель Астра», подросток 2006 г.р.
. |
09.08.2018 в 17:20 на 398 км а/д Пермь-Екатеринбург (территория Н.Серги) водитель мужчина, 1985г.р., управляя автомобилем «МАН» с полуприцепом, двигаясь со стороны г. Екатеринбурга в сторону г.Пермь, не убедился в безопасности маневра обгона, при возвращении на свою полосу для движения, допустил столкновение полуприцепом с «Рено Логан», двигающегося во встречном направлении В результате ДТП пассажир «Рено Логан» подросток 2005г.р., погиб на месте ДТП.
11.08.2018 в 19:10 с Обуховское, ул. Мира, 90 (территория Камышлова) водитель мужчина, 1991 г.р., управляя автомобилем «Дэу Нексия» допустил наезд на несовершеннолетнего пешехода перебегающего проезжую часть дороги в неустановленном месте слева на право по ходу движения транспортного средства. В результате ДТП пешеход мальчик, 2008г.р. скончался в течение суток после ДТП
28.08.2018 в 19:30 в п. Медянкино, Республиканская, 62, за пределами КС № 9, (территория Серова) водитель мужчина, 1984г.р., управляя самодельной трехколесной техникой, при совершении разворота в поле, допустил опрокидывание транспортного средства. В результате ДТП пассажир самодельного трехколесного транспортного средства 11-летний мальчик получил телесные повреждения и был доставлен в реанимационное отделение ГБУЗ СО «Серовская городская больница», где через час от полученных травм скончался.
20.09.2018 в 16:00 на регулируемом перекрестке улиц Ленинского Комсомола – Чкалова, г. Краснотурьинска, велосипедист, 10.02.2008 года рождения, выехал на перекресток на красный сигнал светофора, где допустил столкновение с автомашиной ЛАДА-219010, под управлением мужчины, 1987 года рождения.
В результате ДТП велосипедист от полученных травм скончался в автомашине скорой медицинской помощи.
В ходе выяснения обстоятельств ДТП установлено, что во время ДТП на ул. Л. Комсомола производились дорожные работы, которые не были обозначены дорожными знаками, ребенок выехал на проезжую часть в ситуации закрытого обзора из-за стоящего на перекрестке трактора.
07.10.2018 около 01:15 водитель мужчина 1986 года рождения, управляя автомобилем ВАЗ-21104, не справился с управлением допустил съезд в кювет и наезд на препятствие. В результате ДТП пассажир находящийся на переднем пассажирском сидении подросток 2003 года рождения, от полученных травм скончался в реанимационном отделении Туринской ЦРБ, водитель и пассажир мужчина 1985 года рождения, госпитализированы в реанимационное отделение Туринской ЦРБ.
В ходе выяснения обстоятельств установлено, что накануне 15-летний подросток с разрешения родителей из села Усениновское приехал в гости к родной сестре в г.Туринск для оказания помощи в строительстве. Сестра отпустила брата со знакомыми съездить до соседней деревни.
17.10.2018 в 05:30 на 103 км автодороги Екатеринбург - Серов водитель мужчина 1982 года рождения, управляя автомобилем «Хендай Солярис», при движении по автодороге вне населенного пункта уснул при управлении автомашины, допустил съезд с дороги в правый кювет, по ходу движения транспортного средства, с последующим опрокидыванием. В результате ДТП несовершеннолетнему мальчику-пассажиру 2013 года, причинены телесные повреждения, от которых при транспортировке в Невьянскую ЦРБ он скончался.
Семья возвращались с отдыха из-за границы, двигались из аэропорта Кольцово домой в г.Нижний Тагил. Несовершеннолетний находился на заднем пассажирском сидении за пассажиром в детском удерживающем устройстве Nania группы 2-3 (15-36 кг.) с системой крепления Isofix, пристегнут штатным ремнем безопасности, т.к.трехточечный ремень не застегивался из-за куртки. ДУУ соответствовало весу и росту ребенка.
20.10.2018 в 03:30 на 285 км автодороги Екатеринбург - Н.Тагил - Серов водитель автомобиля «Мицубиси Лансер», выбрал скорость несоответствующую дорожным и метеорологическим условиям, не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения, допустил столкновение со встречным автомобилем Лада-219170. В результате происшествия погибли водители автомобилей, а также несовершеннолетний пассажир автомобиля «Мицубиси Лансер», мальчик 2003 года рождения, который находился на заднем пассажирском сидении; 2 пассажира автомобиля «Мицубиси Лансер», и 1 пассажир автомобиля Лада-219170, получил ранение.
Таким образом двенадцать детей, погибших в результате ДТП, являлись пассажирами транспортных средств. Один ребенок погиб при переходе проезжей части дороги по пешеходному переходу, один – при переходе дороги в неустановленном месте, и, последний велосипедист погиб, двигаясь на велосипеде на запрещающий сигнал светофора в ситуации закрытого обзора.
По итогам 10 месяцев 2018г. на 400% увеличилось количество травмированных детей в Талице; на 350% в Сухом Логу; на 300% в Серове; на 200% в Краснотурьинске, Н.Серьгах, Н.Ляле, Богдановиче и Сысерти; на 100% в Байкалово, В.Пышме, В.Салде, Артях, Ивделе, Красноуральске и Реже; на 60% в Невьянске; на 50% - в Алапаевске и Заречном; на 41,2% в Екатеринбурге; и на 8,3% - в Каменске-Уральском.
По категориям участников ДТП дети распределились следующим образом:
- Пассажиры – 123 (92; +33,7%) ДТП, в которых 140 (112; +25,0%) детей получили травмы, 12 – погибли (5; +140,0%).
Из них в возрасте до 12 лет ранены 104 детей (82; +26,8%), погибли 6 детей (3; +100,0%). Из-за нарушения водителями правил перевозки детей травмированы 12 детей (26; -53,8%).
В Екатеринбурге за текущий период 2018 года зафиксированы два случая получения травм детьми в результате падения с прицепного устройства трамваев, которое они использовали как средство передвижения.
- Пешеходы – 118 (96; +22,9%) ДТП, в которых травмированы 118 детей (94; +25,5%), погибли 2 ребенка (4; -50%).
Из них по собственной неосторожности зарегистрировано 52 ДТП (41; +26,8%), в которых 52 (39; +33,3%) ребенок травмирован, 1 (2; -50,0%) погиб.
Зарегистрировано 16 (22; -27,3%) ДТП в темное время суток, когда одной из причин ДТП явилось отсутствие у несовершеннолетних в верхней одежде или рюкзаке СВЭ.
По причине не предоставления преимущества в движении детям-пешеходам, переходившим проезжую часть по пешеходным переходам, в результате 53 ДТП (34; +55,9) пострадали 53 ребенка (35; +51,4%) и один ребенок погиб (1).
- Велосипедисты – 29 ДТП (19; +52,6%), в которых 1 ребенок погиб
(0; +100) и 28 (19; +47,4%) – травмированы. По причине собственной неосторожности детей травмированы 19 детей (14; +35,7%). Основные нарушения, которые допустили велосипедисты – это движение на велосипеде через пешеходный переход и маневрирование непосредственно перед движущимся автомобилем.
Все дети передвигались без световозвращающих элементов в одежде и средств пассивной защиты.
- Водители механических транспортных средств – 7 ДТП (4; +75%), из них 4 (+300%) несовершеннолетних управляли мопедами, 2 – мотоциклом и 1 автомобилем. Все случаи произошли по причине нарушения ПДД несовершеннолетними.
По вине самих детей зарегистрировано 81 ДТП (59; +37,3%) в результате которых травмы различной степени тяжести получили 81 детей (56; +44,6%), 2 ребенка погибли (3; -33,3%).
Рост виновности детей в ДТП по итогам 10 месяцев 2018 года на 500% увеличился в Сухом Логу; на 300% в Сысерти, Невьянске, Верхней Пышме; на 200% в Камышлове; на 100% в Артемовском, Асбесте, Березовском, Заречном, Краснотурьинске, Н.Ляля, и Туринске. На территории города Екатеринбурга по собственной неосторожности детей в 32 ДТП (17; +88,2%) травмированы 33 ребенка, что составило рост на 94,1%.
По причине нарушения ПДД РФ водителями автотранспортных средств за 10 месяцев 2018 года в результате 213 ДТП (154; +38,3%) 14 детей погибли (9; +55,6%) и 230 - травмированы (174; +32,2%).
По результатам проведенного дифференцированного анализа состояния детского дорожно-транспортного травматизма выявлена тенденция увеличения его основных показателей по сравнению с аналогичным периодам прошлого года. Наблюдается рост количества ДТП с участием детей-пассажиров на 33,7%, детей-пешеходов на 22,9%, водителей мототранспорта на 100%.
С февраля 2018 года остается высоким показатель наезда на детей-пешеходов на пешеходных переходах, по итогам 10 месяцев рост составил 55,9%. Вместе с тем, проведенные проверки по фактам таких ДТП показали, что в 70% случаев дети выбегают на пешеходные переходы, не убедившись в своей безопасности. Кроме того, нередки случаи травмирования детей в ситуациях закрытого обзора или ограниченной видимости.
Соответственно увеличилось количество ДТП по вине детей, рост составил 26,8%.
Принимая во внимание результаты данного анализа, при организации оперативно-служебной деятельности Госавтоинспекции Свердловской области в осенний период года и непогоды необходимо обращать пристальное внимание на пресечение грубых правонарушений в области дорожного движения со стороны водителей автотранспортных средств, связанных с выездом на полосу встречного движения, на предупреждение нарушений скоростного режима, правил перевозки детей-пассажиров и пресечения НПДД самими детьми.
Необходимо организовать деятельность Госавтоинспекции в образовательных организациях различного вида и типа с проведением профилактических бесед с учащимися и их законными представителями, направленных на акцентирование внимания ограничения использования наушников, капюшонов, мобильных телефонов, зонтов при нахождении вблизи проезжей части; разъяснение требований перехода проезжей части, только предварительно убедившись в его безопасности; использование световозвращающих элементов в одежде.