Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Уважаемые родители мы хотим представить вам, игры с помощью которых получится обогатить знания ребенка об окружающем мире,
а так же расширить словарный запас в этой сфере.
1) «Как говорят домашние животные?»
Материал: Картинки с животными
Описание:
Детям нужно рассматривать по очереди картинки домашних животных, правильно называть их. Взрослый произносит при рассматривании каждой картинки то, как говорит животное. Учить детей отвечать на вопрос «Кто это?» и звукоподражанию.
2) «Какое животное лишнее?»
Материал: Картинки с животными
Описание:
Детям необходимо выбрать из предложенных картинок, животное одно лишнее, которое не подходит к ним по главному признаку, объяснить ответ.
3) «Кто, где живет?»
Материал: Картинки с животными
Описание: Рассматривая картинки животных рассказываем ребенку о том , где кто живет. Например: заяц живет в лесу, а кошка живет дома.
Можно сюда так же добавить разных птиц.
4) «Чьи детки?»
Материал: Картинки с животными и их детками.
Описание: Просматривая картинки , понять к какому животному какой малыш соответствует и назвать его.
5) «Погода»
Описание: Рассказывайте ребенку про погодные явления, времена года. Наблюдайте за текущей погодой в окно и обсуждайте погодные явления.
6) «Времена года»
Материал: Картинки про времена года
Описание : Расширить знания про времена года. Рассмотреть картинки , соответствующие определенному времени году. Посмотреть отличительные признаки. Например зима – снег, лед, праздник -Новый год.
Поговорить о том как ведут себя животные в разное время года например: медведь спит зимой.
7) «Что сажают в огороде?»
Описание: Поговорить о том что, растет в огороде, и что можно туда посадить. Обсудить цвет, форму, а также вкусовые качества. Вспомнить фрукт , ягода или овощ.
Можно поговорить о том какие блюда можно приготовить с помощью определенного плода. Например в борщ мы кладем капусту.
8) « Природа и человек»
Материал: Картинки
Описание: Взрослый проводит беседу, и предлагает рассказать что сделано человеком, а что природой и как человек использует природу для того чтобы людям лучше жилось.
9) «Съедобное не съедобное»
Материал: Различные картинки
Описание: Взрослый предлагает ребенку накормить к примеру куклу, для этого берутся различные карточки.
Ребенок должен выбрать только то, чем можно накормить куклу.
10) «Выбери нужное»
Материал: Предметные картинки
Описание: На столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое – либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают.
Например: «зеленый» - это могут быть картинки листочка, огурца, капусты, кузнечика. Или: «влажный» - вода, росса, облако, туман, иней и т.д.
11) «Воздух, земля, вода»
Описание:
Взрослый бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.
Наоборот: Взрослый называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
12) «Живое – неживое»
Материал: Можно использовать картинки
Описание: Взрослый называет предметы живой и неживой природы. Если это предмет живой природы, дети - машут руками, если предмет неживой природы - приседают.
13) «Хорошо – плохо».
Материал: Картинки по теме
Описание: Взрослый показывает детям картинки правил поведения на природе, дети должны как можно полнее рассказать о том, что там изображено, что можно и что нельзя делать.