Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Уважаемые родители предлагаем вам занятия по развитию движений.
Благодаря этим занятиям у ребенка развивается координация, чувства ритма, гибкость.
Занятие 1. «МЫ ТОПАЕМ»
Цели:. Учить ребенка простым движениям. Развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами песни.
Описание игры: Взрослый предлагает ребенку потанцевать. Стоя в паре, они выполняют движения под слова:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем
И бегаем кругом.
Занятия 2. «ДОПОЛЗТИ ДО ШАРИКОВ»
Цели: Развивать ловкость, дисциплинированность, терпение, умение лазать.
Описание игры. На шнур прикрепляют разноцветные шары (на высоте поднятых вверх рук ребенка). Дети ползут на четвереньках (расстояние 3-4 м), встают на носочки, стараясь задеть шарик рукой.
Занятия 3 «ПОЗДОРОВАЙСЯ»
Цель: учить ребенка ходить по прямой.
Описание игры. В двух противоположных концах комнаты на стульях посажены кукла и мишка. Воспитатель предлагает ребенку подойти и поздороваться с мишкой. Затем показывает на куклу: «А теперь иди поздоровайся с куклой».
После игры воспитатель вместе с ребенком уносит в игровой уголок сначала одну игрушку, потом вторую.
Занятия 4« ПО ДОРОГЕ ЕДУТ МАШИНЫ»
Цель: учить ребенка ходить по прямой.
Описание игры. Выкладывают две дорожки из клеенки (или рисуют мелом) – широкую (30 см) и узкую (20 см). Детям предлагают провести по ним машины, держа их за веревочку. Воспитатель говорит: « Вот широкая дорожка, машины по ней едут быстро. Все поехали: би-би! А это дорожка узкая, машины по ней едут медленно, осторожно».
Занятия 5 «ПО ТРОПИНКЕ»
Цель: Развивать у детей чувство равновесия, ловкость.
Описание игры. На полу лежит доска (ширина 25-30 см, длина 2-2,5 м). Это мостик через ручеек. На том берегу ручейка растут пестрые цветы (на ковре разбросаны разноцветные лоскутки). Дети переходят на ту сторону ручейка, собирают цветы (собирая лоскутки, приседают, наклоняются), затем возвращаются домой.
Занятия 6. «ЗА МЯЧОМ С ГОРКИ»
Цели: Развивать ловкость, дисциплинированность, терпение, умение лазать.
Описание игры. Воспитатель скатывает с горки большой надувной мяч и предлагает ребенку ползти за ним на четвереньках. Ребенок должен доползти до мяча. Взять его в руки, высоко поднять над головой, принести воспитателю.
Занятия 7. «ПОПАДИ В КОРЗИНУ»
Цель: Развивать ловкость, умение бросать мяч.
Описание игры. Очерчивают мелом круг (или выкладывают из шнура). В центре ставят корзину. Дети встают по кругу с мячами в руках. По сигналу воспитателя все бросают мячи в корзину.
Занятия 8. "СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»
Цель: приучать ребенка бегать по комнате, не натыкаясь на мебель и различные предметы.
Описание игры. Взрослый зеркалом наводит «солнечные зайчики на стену, при этом говорит:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
Затем по команде «Лови зайчика!» ребенок бежит и пытается поймать ускользающего у него из рук «зайчика».
Игра обычно проходит шумно, с визгом, и этому не следует препятствовать.